Яна Кочкина, дизайнер: «Одежда, как машина: должна быть не только красивой, но чтобы ездила» Мы рассуждаем о моде, выносим вердикты молодым дизайнерам и весьма скептически относимся к модным начинаниям в Челябинске. К авторитетным мнениям мы прислушиваемся, но в конечном итоге голосуем рублем. И все-таки мнение профессионала, способного оценить что-либо, руководствуясь при этом не только пресловутым «нравится, не нравится», весьма любопытно. Собственно, ради этого – кинуть первый, может быть, пока не очень глубокий взгляд, на мир моды, на его деятелей – мы встретились с членом Союза дизайнеров России Яной Кочкиной. Для челябинского мира моды имя Яны Кочкиной не ново — заведующая кафедрой дизайна костюма в Челябинском гуманитарном институте, член Союза дизайнеров России, преподаватель в имидж-клубе «Светлана», стилист. Наша встреча состоялась в стенах ЧГИ –12 апреля здесь прошел день открытых дверей. «Конечно, студентов не так много, как хотелось бы, - скажет в конце встречи Яна Кочкина, - но все-таки они есть. И, скорее всего, только 5% из общего числа станут настоящими дизайнерами». По мнению г-жи Кочкиной, желающие всегда получат образование, а уж на каком уровне они будут применять свои знания – мастерить для мужа и ребенка или готовить коллекции одежды для самых разных людей – покажет время. В начале встречи заведующая кафедрой дизайна костюма немного волнуется – словам никак не угнаться за мыслями. «Это очень важно – говорить о моде, писать, освещать какие-то события, - рассуждает она, - только так возможно развитие модной индустрии Челябинска, что бы там ни говорили другие». Мы согласны – Москва не сразу строилась. Впрочем, до дыр затертые слова о том, что наш город – в первую очередь промышленный центр страны, и здесь звучат неоднократно. «Индустрия моды развивается у нас со скрипом, - уверена дизайнер, - у нас до сих пор нет культуры одежды. Мы, дизайнеры и модельеры, работаем ан очень маленькую аудиторию». - Маленькая аудитория – это те люди, которым по карману заказать костюм у известного в узких кругах челябинского дизайнера? - «Пусть дорогая, но сшитая в хорошем ателье вещь, это настоящий эксклюзив, - слышу в ответ до боли знакомые слова, - но к этому нужно быть готовым, причем не только в финансовом отношении». По мнению Яны Кочкиной, одежда – самая настоящая знаковая система, которая говорит о человеке не хуже, чем его манеры или речь. Но вот беда – немногие это поняли. А ведь нас, уверена г-жа Кочкина, воспринимают именно так, как выглядит наша одежда, наш образ. И порой окончание пословицы, утверждающей, что встречают по одежке, а провожают по уму, стоит переменить – провожать тоже могут по одежке. «Кроме своей основной профессии, - рассказывает дизайнер, - я работаю стилистом, подбираю гардероб. Ко мне обращаются взрослые, сформировавшиеся люди, которые по роду своей деятельности постоянно с кем-то общаются, ведут переговоры и так далее. Конечно, для них важно, как они выглядят, но они не хотят все время думать об этом. Именно поэтому мы вместе формируем гардероб, и человек уже не задумывается над тем, как он выглядит – он уверен в своем внешнем виде». При этом большинство людей не имеют собственного стиля, ориентируясь на стандарты. Строгий деловой костюм, отглаженная блуза, начищенные туфли… Но если дополнить этот образ шарфом или брошью, восприятие окружающих людей изменится. Вы как будто говорите: да, я профессионал, но еще я женщина. - Можно ли научиться быть стильным? - Во всяком случае, к этому нужно стремиться. Главное – понять, что модно быть не модным, а модно быть стильным. И, кстати, бренды здесь не играют ключевой роли. Возможно, ваш total look от Chanel – не что иное, как банальная копия. За брендами не видно личность, а это уже плохой тон. По признанию г-жи Кочкиной, время кумиров осталось в прошлом – в первую очередь обращаешь внимание на сами вещи, а уже потом на имя дизайнера. «Мне нравится, что современные деятели мира моды не создают культа вокруг своих персон, - делится мыслями преподаватель ЧГИ, - они работают для людей». Впрочем, оно и не удивительно, ведь дизайнер-модельер сам по себе – почти никто. Мода – это командная работа. «Дизайнер, технолог, конструктор, портные, помощники… Не существует того, что дизайнер что-то придумал, и потом сам же сделал – нет. Если у дизайнера нет команды, это, грубо говоря, «рисовальщик» - картинка останется картинкой. А если он что-то не реализовал, - да грош ему цена!». - Какое место занимает коммерция в вашей работе? - Все коллекции должны быть коммерческими. Художник может работать для себя или для очень узкого круга людей, дизайнер не может себе такого позволить. Художник выражает себя, дизайнер делает объекты для людей. Можно уважать чье-либо видение, но вовсе не обязательно с ним соглашаться. Вообще, по мнению Яны Кочкиной, всем угодить невозможно, да и не нужно к этому стремиться. «Нынешняя тенденция такова, что вся одежда должна быть максимально носибельна, - говорит дизайнер, - в итоге люди, оценивая предложенные в этом русле коллекции, задают один и тот же вопрос: «И что тут такого?». И в противовес этому, увидав на страницах журнала нечто фееричное, оторванное от реальности, их возмущению нет предела: «И куда мы это наденем?!». Люди, по мнению г-жи Кочкиной, до сих пор не уяснили принципиальной разницы между тем, что можно увидеть на подиумах и тем, что мы выберем для себя. «И нужно понимать, что одежда должна быть функциональна. Как машина: не только красивая, но чтобы и ездила».
|
1
1
это как минимум надо прикрывать.... розовым платком )
коко де мер
Just me
Me