Раз в десятилетие в модной прессе поднимается тема излишней худобы моделей и непременного изменения канона идеальной модельной фигуры. Дизайнеры ратуют за «настоящих» женщин, клиентки рады видеть, что они мало чем отличаются от девушки с рекламного плаката, а его авторы находят объяснения таким переменам в требованиях времени. Кажется, сейчас как раз это самое время. Об этом и пойдет речь. | «Прародительницей» сегодняшних топ-моделей многие считают Твигги - девушку, о которой говорили, что ее самая толстая часть тела - это ресницы. Да, для 60-х годов она была невозможно худой. Сегодня именно такие девушки вышагивают стройными рядами по подиуму, смущая взгляды тех, кто вечно сидит на диете и никак не может избавиться от подростковых комплексов. И вот, кажется, настал переломный момент - экономический кризис скорректировал размеры и формы девушек-моделей. |
| Судя по последним «новостям с фронта», в осенне-зимних показах мелькали девушки, действительно похожие на реальных женщин - с вполне конкретными и, так сказать, осязаемыми размерами. Часть модных домов пригласили для участия в своих рекламных кампаниях моделей с размером больше нулевого (нулевой размер в США - наш 40). Маркетологи объяснили сей нонсенс тем, что нынешние времена - это времена изменений и новшеств, коими и являются данные нововведения. Кроме того, чтобы привлечь потенциальных покупателей в магазины, компании сделали ставку именно на тех девушек, с которыми они могут себя сопоставить, найти что-то общее. Так, популярностью сейчас пользуются модели Лара Стоун и Имре Стикема, которые на самом деле отличаются от Агнесс Дейн, Наташи Поли и неувядающей Кейт Мосс.
Дизайнер Ролан Мюре вспомнил 80-ые годы, когда модели на подиуме были на пару размеров больше, чем нынешние. Итальянец Антонио Берарди признался, что не желает видеть бледных девушек, похожих одна на другую, объяснив свои эстетические предпочтения итальянским происхождением. | | Вслед за этими новостями полетели радостные комментарии «простых смертных» из серии «Наконец-то это произошло!» и «Сколько можно было терпеть анориксичек на подиуме!». Впрочем, нашлись и более пессимистически настроенные люди, «заглянувшие» в недалекое будущее и увидевшие там «изящных коровушек».
Однако, на наш взгляд, ошибаются и те, и другие. Возможно, модели с 42 размером и стали чаще появляться на страницах глянцевых журналов, но суть дела от этого не изменилась. Когда некоторое время назад вся европейская общественность возмущалась тем, что девушки-модели доводят себя до смерти, не желая набирать вес, дизайнеры достаточно спокойно рассказывали о том, что одежда, что бы там ни говорили, все равно лучше смотрится на худых и очень худых моделях. Но при этом нужно помнить, что анорексия - это психическое заболевание, имеющее мало что общего с девушками-моделями. |
Все просто. В большинстве своем модели худые не потому, что они отказываются нормально питаться и считают калории. Их фигуры им даны природой, у многих из них настолько сумасшедший метаболизм, что вся еда тут же перерабатывается в энергию, не откладываясь в виде жира. Моя школьная подруга при росте 1 м 73 см имеет вес не более 48 килограммов. Однажды оказавшись на приеме у врача, ей рассказали об особенностях ее метаболизма и «голодании на клеточном уровне», за счет чего она и не набирает вес, питаясь шоколадными батончиками. Впрочем, мы немного уклонились. Так вот, дизайнеры, понимая, что в той или иной степени, но проблема существует (девушки в стремлении быть похожими на топ-моделей становятся клиентами психиатрических клиник), признали, что всему есть предел, но оговорились: канон сей вряд ли изменится. И с трудом верится в то, что экономическая рецессия всерьез повлияет на требования к модельным данным. При этом нельзя отрицать, что многие вещи, даже те, которые предназначены для повседневной носки, очевидно выигрышно смотрятся именно на худых девушках (о понятии стройности как идеала мы сегодня не будем говорить - слишком индивидуально). Ну а взрослым женщинам, чьи фигуры стремятся к 50 размеру, найти стильную и качественную одежду действительно сложно. «Такое чувство, что шьют только на молодых», - сетуют многие несостоявшиеся покупательницы. Так, в бутике одного из российских дизайнеров нельзя найти одежду больше 46 размера, при этом комментарии автора одного из модных интернет-порталов просто умиляет: «Здесь можно найти даже (курсив мой - прим. автора) 46 размер». Конечно, это аргумент в пользу того, что нужно следить за своей фигурой, но не отдает ли это дискриминацией?
|
Lady Ring 2013
Lady Ring 2013
Lady Ring 2013
Lady Ring 2013