Кто-то является рабом своего желудка, другой бесконечно меняет машины, третий не может уйти из магазина без покупки. Все они - жертвы своих любимых слабостей. Предлагаем поговорить о жертвах моды, которых на пространстве Челябинске не так уж мало. Принято считать, что в первую очередь такие люди страдают финансово, однако среди них есть стреляные воробьи, которые пусть не совсем умеют считать деньги, зато прекрасно разбираются в брендах и их подлинности. В мире моды принято говорить о ее жертвах - fashion victims. К Челябинску это устойчивое понятие едва ли применимо, скорее, здесь уместно говорить о brand victims - о жертвах брендов. В нашем городе таковых представлено относительно немного, иначе говоря, спрос есть, а вот предложение весьма ограничено. Стоит ли в такой ситуации удивляться или возмущаться бесстыдно завышенным ценам? Не стоит, но, впрочем, речь сейчас не об этом. Речь о тех людях, которые готовы переплачивать немалые деньги в своем стремлении обладать заветной вещицей с фирменным логотипом. Мы не предлагаем осуждать их или радоваться за них - каждому свое. Все проще: вот несколько показательных, забавных или не очень ситуаций (не придуманных!), столь знакомых тем, кто в погоне за брендами залезает в долги, экономит на желудке и оставляет 90% своего дохода в модных магазинах и бутиках. Этой осенью Наташа С. решила пополнить свой гардероб верхней одежды утепленным замшевым жакетом или аналогичным полупальто. Наташа, бесспорно, всегда отличалась своей целеустремленностью, то есть тем, что прежде чем решиться на покупку, она в точности узнает ассортимент всех интересующих ее магазинов. Проблема в том, что в последнее время ее стали интересовать магазины исключительно высокой ценовой категории, хотя ее доход вовсе не вырос, как раз наоборот: решив получить высшее образование в дополнение к среднему, на работе ее перевели в так называемый «студенческий» график - меньшее количество смен, нагрузки и, соответственно, денег. И все-таки для успокоения совести Наташа С. обошла, на ее взгляд, более или менее приемлемые магазины и только в последнюю очередь оказалась в том, где цены на новую коллекцию одежды традиционно кусаются. Одновременно печальный и радостный результат не заставил себя ждать: желанного замшевого жакета она не обнаружила, зато нашла то, что вполне ее устраивало, даже больше - по-настоящему понравилось. Цена вопроса - почти 20 тысяч рублей. Речь идет о короткой куртке (искусственные мех и кожа) Armani Jeans. В кармане нашлась только половина нужной суммы, остальное пришлось взять в долг. Сегодня Наташа очень довольна своей покупкой, ждет - не дождется, когда погодные условия позволят ее надеть. Но рассудок взял верх: девушка призналась, что если бы она нашла такую же куртку в многочисленных кожаных салонах, заполненных турецким ширпотребом, она бы ни за что не купила ее за эти деньги. «Она же не натуральная и совсем короткая, но... Armani Jeans», - выдавила из себя поклонница брендовых вещей. Конец лето - сладкое время распродаж. Тут даже самые уравновешенные и благоразумные люди могут натворить глупостей, а что говорить о тех, кто готов не есть и не пить ради вожделенного логотипа на одежде!? Правда, это небольшая история несколько выбивается из общей канвы - особенно известный бренд здесь «не замешан», зато наличествует известный своими заоблачными ценами бутик модной одежды. Нина К. догуливала свой отпуск и радовалась тому, что к его окончанию у нее в кошельке оставалась весьма приличная сумма, которой без проблем хватит до ближайшей зарплаты. В общем, было ясно, что не страшно потратить лишние 3-4 тысячи рублей и приобрести на распродаже то, на что раньше и не стала бы заглядываться. Так в последнюю «отпускную» субботу она оказалась в том самом бутике, которые славны отсутствием очередей в примерочных. И нашла его - «подиумный» сарафан, как позже его назовет. Такой эпитет был дан ему не зря, а за вполне очевидные, на ее взгляд, заслуги: оригинальные крой и модель, множество деталей, которые вовсе не перегружали наряд, в конце концов, он идеально сидел на фигуре. Последним аргументом «за» стало сравнение его нынешней и прошлой стоимости - 3500 и 10 000 соответственно. Разочарование наступило быстро, собственно, в тот момент, когда дома «подиумный» сарафан был подвергнут тщательному «хирургическому» осмотру. Глазам Нины К. предстала жуткая картина изнанки: торчащие нитки, необмётанные края ткани и даже не до конца простеганные и прошитые швы. «Давно я не покупала вещь с китайского базара», - резюмировала девушка. А как же необычный крой и прочие сарафанные достоинства? По мнению Нины, скорее всего, ушлые китайцы действительно подсмотрели идею на каком-нибудь модном показе, тем более что этого не чураются даже масс-марки, и быстренько организовали производство. «Да у меня больше претензий к этому бутику, чем к китайцам! - возмущалась она до того, пока не решила заказать аналог сарафана знакомой швее. - Я ведь даже не подумала посмотреть его «внутренности», думала, в таком магазине подобное в принципе невозможно». Последняя мини-история принадлежит умудренной жизненным опытом brand victim - Кристине В. Сама Кристина вовсе не из богатой или даже обеспеченной семьи, но как-то так складывается по жизни, что производит она именно такое впечатление. Уверенная в том, что марку нужно держать всегда, а в делах особенной важности главное стиль, а не искренность, Кристина очень трепетно относиться к аксессуарам. По ее мнению, маленькое черное платье вовсе не обязательно должно быть от Chanel, его можно купить и от фабрики «Большевичка» (с условием качественной ткани и кроя, конечно), а вот аксессуары - туфли и сумки - должны быть непременно брендовыми, ведь именно по ним считывается информация о человеке. Однако даже ее опыт и умеренная практичность однажды серьезно подвели - она купила туфли YSL за их полную стоимость, которые потом были однозначно признаны фейком (подделкой). Выкидывать их Кристина не стала, просто теперь старается не появляться в них обществе тех, кто сможет с первого взгляда разобрать их мнимую подлинность. После этого случая Кристина В. старалась обходить тот бутик стороной, но так как в Челябинске выбор подобных магазинов не велик, то рано или поздно, но она снова там оказалась. На этот раз в поисках сумки. Поиски увенчались успехом - лакированная сумка Blumarine Blugirl (искусственная кожа) была именно тем, что она хотела. Однако прошлый опыт не давал покоя, поэтому было принято решение отправиться в ближайшее кафе, сесть за столик с компьютером и попробовать найти аналогичную сумку на официальном сайте модного дома, дабы удостовериться в ее подлинности. Правильное изображение логотипа, фурнитура, подклад - все было изучено до мельчайших подробностей, был произведен сравнительный анализ увиденного в Интернете и челябинском магазине. «Только после того, как я поняла, что передо мной настоящая сумка Blumarine Blugirl, я ее купила», - призналась Кристина. Как и было сказано в самом начале, никаких морализаторских выводов не будет. Ведь это осознанный выбор взрослого человека - как распоряжаться своими деньгами.
|
Коллекция весна-лето 2011 от Escada
Flower Show в Челябинске
Организаторы флористического шоу. С микрофоном - автор-постановщик проекта Екатерина Агаркова.
Flower Show в Челябинске
Коллекция стилиста Германа Эльварти "За гранью разума"
Flower Show в Челябинске