И.А: Замок для меня – это что-то несбыточное, лучшее. Даже одна из моих любимых графических работ так и называется – «Дорога к замку». Вообще, борьба добра и зла, светлого и темного присутствует в моем творчестве повсеместно, и является отражением реальной жизни. Например, триптих «шуты», обыгрывает эту тематику – один шут белый, другой черный, поют и иронично обыгрывают тематику любви и коварства, которые наполняют нашу жизнь. Помимо сюжетных работ, очень люблю рисовать акварелью портреты людей, окружающих меня, играющих в моей жизни важную роль. Портрет, на мой взгляд, отражает даже не столько внешние черты, сколько восприятие художником внутреннего содержания, характера человека. «Дорога к замку» Ирины Александровны действительно была непростой и извилистой. Судьба, резко сменив маршрут, будто повинуясь неуемному темпераменту и жажде перемен художницы, привела ее с семьей в Германию, где хрупкой молодой женщине с маленькими детьми пришлось столкнуться с новой, до тех пор еще незнакомой реальностью. На протяжении восьми лет Ирине Александровне пришлось практически заново утверждать себя как профессионала. Жизнь за границей оказалась отличной от той беспечной сказки, которую представляют себе многие наши соотечественницы. Заново учиться – т.к. академическая русская школа оказалась в Европе не в почете; изучать с нуля немецкий язык без отрыва от учебы, т.к. лекции читались на государственном языке - и все это, когда тебе 30, когда на родине ты уже стал признанным профессионалом в своей сфере со своими творческими амбициями; а еще воспитывать двух маленьких девочек, которые требуют пристального внимания и ухода, следить за домом и при этом оставаться красивой и желанной женщиной. Но, не смотря на такое стечение обстоятельств, Ирине Александровне удалось успешно принять вызов судьбы и достойно пройти это испытание. И.А: Не смотря на плотный график, я окончила Дизайн-академию довольно успешно, и после стала работать по специальности. Не оставляла я и свое творчество – рисовала по ночам, когда девочки уже спали, и дела по дому были сделаны. Было трудно, но в целом, я ни о чем не жалею, преодоление трудностей – это рост, столько много аккумулируется энергии в себе. Отчаиваться ни в коем случае нельзя. Но в конечном итоге, я все-таки решила вернуться домой, т.к. мне ближе менталитет русских людей, среда для творчества в России, да и дочкам моим здесь нравится больше. Яркая натура художницы, завуалированная в повседневной жизни под лаконичным классическим минимализмом в одежде, гладко уложенными распущенными темными волосами, небольшими сдержанными украшениями и безупречны маникюром, берет свое вдохновение отовсюду. А выбранная техника исполнения работ: графика и акварель, подчеркивает темперамент Ирины Александровны. Прозрачная, непослушная акварель в опытных руках художницы практически не капризничает, передавая нежный трепет и оставаясь хрупкой, а результат не заставляет себя долго ждать. Что не может не радовать нетерпеливый характер мастера, который требует сиюминутного отображения момента. А четкая графика, как нельзя лучше, передает суть изображаемого. И.А: Эмоциональный всплеск, переживания – счастье, хорошее настроение, даже горе способно, в широком смысле, вдохновлять – это все заряд для нового творчества. В обще, любые жизненные потрясения легче преодолевать с помощью работы. Что касается материалов, я очень хорошо чувствую акварель, мне нравится ее прозрачность. Но также я работаю и в смешанных техниках, очень люблю графику. Будучи трудолюбивой и целеустремленной женщиной, Ирина Александровна считает, что художник, как и любой другой профессионал в своей сфере, должен практиковаться в своем умении регулярно, чтобы не утратить свое мастерство. Постоянные академические упражнения - обязательная часть любой творческой профессии, этюды и зарисовки для живописца, как разучиванье гамм для музыканта, считает художница. Как хороший врач умеет лечить, так и хороший художник должен владеть классическим рисунком и живописью. А уже на основе этой школы создавать что-то свое, новое. И.А: Труд – это обязательная ежедневная составляющая для любой личности. Даже любовь - это труд. Большой труд находить компромисс с человеком, к которому ты испытываешь чувства. Поэтому любовь художника к своему делу обязательно должна подкрепляться упражнениями, выездами на пленер, чтобы пальцы и глаза не теряли способности чувствовать. Столкнувшись с коммерциализацией предмета творчества в Германии, где многое, по опыту Ирины Александровны, зависит от пиара, вложенных средств и скандальности, художница все-таки не исключает конструктивного и плодотворного взаимодействия таких вещей, как бизнес и искусство. И.А: «Искусство как бизнес» - такой формулировки не должно существовать. Художник творит не для кого-то, не на публику, он делает это для себя. Но искусство, подкрепляемое бизнесом, – это хорошо. Когда человек создает произведение и знает, что его работы могут купить за хорошие деньги. Часть деятельности художника - это либо дарить, либо продавать свои работы. Полотна находиться в одном месте просто не имеют право, им нужна дальнейшая жизнь, в них содержится большая энергетика. Существует и другой аспект – «творчество как ремесло», - когда ты делаешь что-то под заказ, но и в этом случае ты тоже вкладываешь свою душу. Искусство – это душа, тайна твоей жизни, когда ты пишешь - ты разговариваешь этой работой. И когда публика понимает твой язык - это прекрасно. В будущем я бы хотела открыть свою галерею в нашем городе, то место, где молодые художники могли бы выставлять свои работы, а люди могли бы общаться с искусством, вести с ним диалог.
|
Финалистка областного конкурса красоты «Мисс Южный Урал - 2009»
18
Финалистка областного конкурса красоты «Мисс Южный Урал - 2009»
16
Финалистка областного конкурса красоты «Мисс Южный Урал - 2009»
14