Вопрос: Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, в каком возрасте стоит отвести ребенка к логопеду, и когда начинаются первые сложности? Просто ребенок еще маленький, всего 3 годика, и трудно понять - то ли он просто коверкает слова, то ли все же стоит позаниматься со специалистом. Большое спасибо. Ответ: Понаблюдайте за ребенком: В раннем возрасте с 2,5 до 3 лет ребенок не говорит, а лишь произносит отдельные слова, но понимает обращенную к нему речь, выполняет поручения, пассивный словарь в пределах возрастной нормы. Если после 3 лет у малыша нет активной речи, то необходимо обратиться за консультацией к логопеду, чтобы выяснить причины задержки речевого развития. У дошкольника с 5 до 7 лет наблюдается невнятная, нечеткая речь, дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, искаженное произношение сложных слов (ребенок добавляет или пропускает слоги), затруднения при пересказе прочитанного текста, трудности заучивания стихов, стойкие аграмматизмы (нарушение согласования слов в роде, числе и падеже). Недостаточное развитие мелкой моторики, которая проявляется в неточных движениях пальцев и кистей, трудности взаимодействия зрительной и двигательной координации, так необходимой для творческой деятельности, могут стать причиной отказа от работы с карандашом, ножницами, пластилином и т.д. Несформированность фонематического слуха, затруднения в определении позиции звука в слове. У школьника (1-4 класс) встречаются специфические ошибки на письме - дисграфические ошибки. Их основная особенность состоит в том, что они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. Дети пишут так, что, не зная, что им было продиктовано, невозможно прочитать написанное. Например, «чипсы» (щипцы), «деваска на дя» (девочка Надя), «лука» (рука). Вот наиболее часто встречающиеся из них: - замены букв (СЛЯПА вместо ШЛЯПА, КУСЬ вместо ГУСЬ);
- пропуски букв (ЗОТИК вместо ЗОНТИК, СТЛ вместо СТОЛ);
- вставка лишних букв (ЛАНМПА вместо ЛАМПА);
- недописывание слов (КРАСН вместо КРАСНЫЙ, ДОРОГ вместо ДОРОГА);
- слияние нескольких слов в одно (ДЕТИИГРАЛИ вместо ДЕТИ ИГРАЛИ) или разделение одного слова на части (У ТЮГ вместо УТЮГ);
- неправильное согласование слов, ошибки в употреблении предлогов (НА СТУЛЬЕВ вместо НА СТУЛЬЯХ, ГОЛУБАЯ НЕБО вместо ГОЛУБОЕ НЕБО);
- замены букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов (и-ш, п-т ) или элементов, различно расположенных в пространстве (в-д, т-ш).
При чтении могут наблюдаться трудности в неправильном назывании некоторых букв (неузнавание их), побуквенном (вместо послогового) чтении, искажении звуко-слоговой структуры слов, чтении в направлении справа налево, нарушении понимания прочитанного при технически правильном чтении. Если данные симптомы выявились, то вашему ребенку необходима консультация учителя-логопеда. Учитель-логопед высшей квалификационной категории - Голодинская Наталья Владимировна,
Возраст детей: 3-10 лет.
График занятий можно согласовать с учителем-логопедом.
Стоимость занятия 300 руб. Стоимость консультации 400 руб. Контактный телефон: 8-908-048-67-91
|
Lady Ring 2013
Lady Ring 2013
Lady Ring 2013
Lady Ring 2013
Lady Ring 2013
Lady Ring 2013