Вопрос: Здравствуйте, ребенку 5лет, неправильно произносит звуки "д","т": дом- гом, дед-дек, Даня-ганя, кит-кик, тыква-кыква. С чем это можем быть связано? Как с этим справиться самостоятельно? Спасибо Ответ: Ребёнку в данном случае можно помочь. Для начала объясню, почему данные замены происходят: причин несколько: одна из них ребенок звуки не слышит, другая - нарушены кинестетические ощущения от языка. Прежде чем начинать работу рекомендую взять зеркало, проанализировать положение органов артикуляции от звуков / т//д / (т.е. те звуки которые ребенок не произносит ) , /к//г/ (которые заменяет) : 1. Глядя в зеркало четко произносите звук /к/, обратите внимание на положение языка ( кончик языка опущен и касается нижних резцов, передняя и средняя части спинки языка опущены, задняя часть смыкается с нёбом) , звук /г/ имеет подобную артикуляцию только подключается голосовые связки. 2. Четко произносите звук /т/, обратите внимание на язык (кончик широкого языка ударяется в верхние зубы), при звуке /д/ артикуляция прежняя только подключаются голосовые связки. Звуки /к//г/ и /т//д/ резко противоположные по своему артикуляционному укладу. Ваша задача состоит в том чтобы научить ребенка слышать звук /т//д /и выработать правильные движения языка , а после переключить ребенка с заменяющих звуков на правильные. Коррекционный процесс следует вести в двух направлениях: 1. Формирование фонематического слуха (ребенок должен научиться слышать звуки /т//д/, начинайте с звонкого звука –/д/ ). Играйте с ребенком : хлопни когда услышишь звук /д/ ( в звуках : д, м.г, л …., в слогах : да, ма, га, ла…., в словах : дом, гном, мох, лом….). Тоже самое с закрытыми глазами , меняя речевой материал. Упражнения даются, дозировано, пока, не отработан один этап не приступайте к следующему. 2. Параллельно нужно выполнять артикуляционную гимнастику: Обязательно выполняйте упражнения перед зеркалом, подключая как опору зрительный анализатор. Упражнения для языка – почистим верхние зубы (внутри рта) вправо-влево, вверх-вниз, после сильно прижимаем язык к верхним альвеолам и выполняем несколько раз, не подключая голос. Упражнения выполняем несколько раз в день в течение нескольких минут, несколько дней, если ребенок не может найти положение языка используем ложечку либо палец ( погладить – постучать на месте удара языка) – тем самым вырабатываем правильный артикуляционный уклад звука /д/. После пытаемся вызвать звук /д/ изолированно, сильно прижимаем язык к альвеолам , подключаем голос и выдыхаем. Не отчаивайтесь если с первого раза не получилось, пытайтесь до тех пор пока не получиться. После того как вызвали изолированный звук /д/- несколько дней его проговаривать, после приступать к автоматизации в слогах: да, ды, дэ, ду, до, как только данный материал отработан приступайте к проговариванию звуков в словах. Возможно возникнут трудности в введении звука в речь, т.к. ребенок привык говорить не верно, (замены на /к//г/ могут сохраняться длительное время) исправляйте ребенка, формируйте его самоконтроль. Над звуком /т /работаем аналогично только без голоса. Желаю успеха! Учитель-логопед высшей квалификационной категории - Голодинская Наталья Владимировна,
Возраст детей: 3-10 лет.
График занятий можно согласовать с учителем-логопедом.
Стоимость занятия 300 руб. Стоимость консультации 400 руб. Контактный телефон: 8-908-048-67-91
|
«Красивые ножки – здоровые ножки» - эту истину теперь знает каждая девушка, которая приняла участие в совме...
Конкурс «Красивые ножки». Награждение
«Красивые ножки – здоровые ножки» - эту истину теперь знает каждая девушка, которая приняла участие в совме...
Конкурс «Красивые ножки». Награждение
«Красивые ножки – здоровые ножки» - эту истину теперь знает каждая девушка, которая приняла участие в совме...
Конкурс «Красивые ножки». Награждение