В начале ноября в Челябинске с двумя мастер-классами побывала знаменитая Жанна Дубска. Она - имидж-дизайнер, преподаватель таких престижных учебных заведений как Школа Высокого стиля Александра Васильева, Bogomolov Image School, Школа телевидения «Останкино», Международная школа эстетики и Московский Государственный университет. Жанна консультирует политиков, звезд шоу-бизнеса и светских персон. Сотрудничает со многими глянцевыми журналами, работает стилистом для кино, фото и видеорекламы. Чему же на этот раз учила Жанна Дубска профессионалов и любителей? Макияжу - искусству, которое мужчины называют способом пудрить мозги, а женщины резонно считают своим секретным оружием. Как говорила героиня Ирины Муравьевой в фильме «Москва слезам не верит»: «Когда правда раскроется, уже поздно будет - ко мне привязан, детей любит безумно». Сразу после очередного мастер-класса fashion-редактор сайта modax.ru Елена Бер задала Жанне несколько вопросов. - Жанна, вы рассказываете так много интересных фактов, связанных с историей искусства, кино и моды. А нужно ли это визажистам? Чтобы делать макияжи достаточно окончить месячные, а то и недельные курсы... - Расширять кругозор полезно всем. А особенно творческим людям. Визажист, по-русски, гример - профессия творческая. Ему обязательно нужны новые знания, новое видение... Любой человек, погруженный в рутину, становится неактуальным. На мастер-классах профессионалы напитываются впечатлениями, узнают что-то новое о средствах художественной выразительности, учатся понимать психологию модели. Чем выше уровень культуры, тем интереснее человек мыслит и творит. Я, Александр Васильев, Константин Богомолов - мы бы не были никому интересны, если бы мы не повышали свой уровень, а оставались бы на месте. - Я знаю, что вы дружите с Александром Васильевым и Константином Богомоловым. А как вы с ними познакомились? - С Александром мы встретились в начале 90-х. Он был в жюри конкурса «Адмиралтейская игла». Его тогда мало кто знал в России, но он уже был звездой, так как жил в Париже. А с Константином мы дружим с 80-х, много работали вместе, и продолжаем сотрудничать. - В школе телевидения Останкино вы общаетесь с телезвездами. Что можете о них сказать? Знакомы ли вы, скажем, с Андреем Малаховым? И что за таинственные стилисты делают «Модный приговор»? - Анрей Малахов - нормальный человек. Стилисты «Модного приговора», подбирающие одежду для героев, - это постоянная команда из четырех человек, которые работают в парах. Каждая - профессионал в своем деле, у всех есть образование по профессии и солидный опыт работы. - В «Модном приговоре» героини чаще всего довольны своим преображением. А вот в жизни после посещения визажиста, женщины часто испытывают шок. Почему это происходит? - В большинстве случаев женщина недовольна по причине несоответствия макияжа ее жизненным целям. Она не собиралась быть рамой для работы визажиста. А ему хотелось выразить себя, и чтобы его работа была видна. Но клиентка - не картина художника, она индивидуальность. - Жанна, какие еще есть распространенные ошибки у визажистов? - Неумение почувствовать клиента. Некоторые люди не хотят меняться. И с ними надо работать очень деликатно. Цель работы визажиста - не сделать клиента красивее, а сделать его счастливее. Чтобы он себе стал нравиться больше. Еще одна ошибка - незнание взаимодействия цвета и света. Вы можете сделать прекрасный макияж в салоне, но потом женщина выйдет на улицу, и при дневном освещении будет выглядеть плохо. Я, кстати, в этот раз проводила мастер-класс «Игры с цветом и светом», в котором подробно рассказывала о влияние освещения на цветовое восприятие. Следующая ошибка - использование в макияже готовых рецептов. Фактура, цветовая гамма, возраст и т.д. у всех разные. Если не учитывать индивидуальных особенностей и не прислушиваться к своим ощущениям, механически перенося готовые схемы на живого человека, хорошего результата не получить! А ведь мы должны улучшить, а не ухудшить пришедшую к нам клиентку. - Жанна, сегодня в моду вошла профессия имидж-дизайнера. В каких сферах она наиболее востребована? - Основное - это глянец, реклама, шоу-бизнес и политика. Частная клиентура - в основном светские люди. Обращаются и непубличные персоны. Мотивацией может служить перемена исходных условий жизни. Например, люди вступают в новую должность или расширяют бизнес. Еще одна важная мотивация - это когда человек понимает, что его гардероб полный, а надеть нечего. Сколько бы не покупали вещей, а воз и ныне там. Из этого замкнутого круга помогает выбраться имидж-дизайнер. И клиент постепенно понимает, что стильный человек - это человек, у которого есть стиль. Найти свой индивидуальный стиль помогает профессионал. - Жанна, а у вас есть хобби? - Я собираю виды. Не с помощью фотоаппарата, а у себя в голове. Бывая в разных странах, я нахожу и запоминаю определенный вид. Приезжая снова, я стремлюсь оказаться там в определенное время на определенном месте, чтобы снова насладиться игрой цвета и света. Обожаю восход в Неаполе, когда солнце словно выползает из Везувия, а вся белая набережная окрашена в розовый цвет. Люблю приходить рано утром на речку в Риге и наслаждаться какой-то необыкновенной розовой дымкой... Именно такие моменты подпитывают мое творчество и мою жизнь.
|
12 марта 2011 года в Челябинском театре оперы и балета состоялся XII Городской фестиваль моды «Платье гор...
Платье города 2011
12 марта 2011 года в Челябинском театре оперы и балета состоялся XII Городской фестиваль моды «Платье гор...
Платье города 2011