10 дней, 13 картин и сколько угодно эмоций - все это о ФЕСТИВАЛЕ НЕПРАВИЛЬНОГО КИНО 2010, проходящем сейчас в Челябинске. Неправильное, арт-хаусное, авторское - эпитеты фильмов, за которыми скрываются сюжеты о современной жизни с ее насущными проблемами. На досуге мы поговорили о таком кино с молодым челябинским режиссером Андреем Загидуллиным. MODAX: В фестивале неправильного кино представлено 13 картин: «Иммигранты», «Мечта по-итальянски», «Этюды втроем», «Десять зим», «Звонок ангелу», «Замерзшие души», «Довольно добрый человек», «Хахаха», «Фламандские натюрморты», «Я тоже», «Клык», «Святой Джон из Лас-Вегаса», «Роскошная жизнь». Эти фильмы не 10-го года, поэтому вполне возможно, что вы что-то из этого смотрели и до фестиваля. Что вам понравилось? Или что бы вы посоветовали посмотреть в первую очередь? АНДРЕЙ: Да все бы посоветовал посмотреть. Кино - это вообще очень интересно. MODAX: С вашей точки зрения «неправильное кино» - это... АНДРЕЙ: Это недоступные для массового зрителя фильмы, ориентированные на кинофестивали и ограниченный прокат. MODAX: Исходя из логики организаторов фестиваля, «неправильное кино» - это кино, которое плохо продается. Как вы думаете, почему на такие фильмы не идет массовый зритель? АНДРЕЙ: Массовый зритель ищет развлечения, массовое кино - это способ приятно провести время. Авторские картины для массового зрителя это сложно, скучно, тяжело, грустно, непонятно, слишком серьезно. Не каждый человек испытывает потребность в таких эмоциях, не каждый человек настроен на то, чтобы думать в кинотеатре. MODAX: И тогда по каким канонам «неправильное кино» снимается? АНДРЕЙ: Есть режиссер, у него есть сценарий. Он видит фильм в своей голове и снимает так, как считает нужным. Если человек обладает глубоким внутренним миром, талантом, жизненным опытом, знает, о чем делает фильм - получается хорошее авторское кино. Режиссер не задумывается о целевых аудиториях, маркетинге, привлекательности продукта для массового зрителя и других вещах, т.к. знает, что никакого широкого проката у картины не будет. Фильмы снимаются с маленьким бюджетом, отсутствие коммерческих обязательств дает режиссеру большую свободу творчества. MODAX: «Неправильное кино» снимать модно? Почему? АНДРЕЙ: Да я не думаю, что можно так вот захотеть и снять серьезный авторский фильм, или т.н. «неправильное кино» только из желания попасть в волну, быть модным и пр. Это либо идет у человека изнутри и получается, либо нет. MODAX: Вы бы хотели попасть в программу фестиваля «Неправильного кино»? АНДРЕЙ: Попасть в программу любого кинофестиваля это всегда почетно и всегда очень приятно. Но работать специально ради желания влезть в конкурс и искусственно затачивать фильм под формат определенного кинофестиваля - это неправильно. MODAX: Почему сегодня фестивали «Неправильного кино» актуальны? АНДРЕЙ: Такие фестивали привлекают людей, т.к. продают идею отделения от массы, некоей элитарности посредством приобщения к «другому» кино. Люди хотят быть непохожими на остальных людей. Главное чтоб человеку действительно нравилось то, что он смотрит, и он понимал этот киноязык, а не просто называл в числе своих любимых совершенно не близкие ему картины, с одной лишь целью показаться умнее других. В оставшиеся дни фестиваля еще можно посмотреть любую картину, фильмы идут с повторами. Вы можете приобщиться к искусству и решить для себя, может ли такое кино сделать наш неправильный мир немного лучше. СПРАВКА: АНДРЕЙ ЗАГИДУЛЛИН - челябинский режиссер, сценарист, писатель. В 2007 году окончил факультет журналистики ЮурГУ. Работает в документальных и художественных жанрах. Его фильм «Наблюдатель» удостоен специального приза на «Кинотавре» в 2009 году. Фото: Алексей Оливенко
|