«Скромное обаяние буржуазии» - так называется оскароносный фильм Луиса Бунюэля 1972 года. Несмотря на ироничный подтекст, его можно смотреть снова и снова как хрестоматию жизни европейских «сливок общества». Костюмы, прически, макияж и светские манеры главных героев безупречны. Мы в России уже почти 20 лет живем в новом обществе, но похвастаться знанием составляющих «статусного имиджа» не можем. Почему? Об этом рассказывает Елена Бер, имидж-дизайнер, психолог, искусствовед и fashion-редактор сайта modax.ru.
- К сожалению, у нас не было возможности «впитать с молоком матери» знание об имидже и стиле. В СССР плохо было не только с сексом, но и с имиджем.
Достаточно взглянуть на фотографии советских «первых леди» тех лет. Вот Нина Хрущева, а рядом с ней Жаклин Кеннеди. На второй фотографии супруга Брежнева с подругой, а справа жена президента Никсона. Никто не мешал нашим дамам в летний день надеть на себя однотонное платье из тонкой шерсти или шелковую блузку. Просто в те годы не было культуры ношения подобных вещей. А ведь в это же время на Западе был настоящий культ леди (Грейс Келли, Одри Хепберн и др.)
Наверно никто не хочет специально выглядеть ниже своего статуса, но сплошь и рядом мы видим состоятельных людей в неподходящей для их уровня одежде. За 12 лет работы имиджмейкером мне пришлось потратить массу усилий на то, чтобы сдвинуть сознание своих клиентов в этом вопросе. Не поверите, но порой надо было уговаривать кандидата на пост мэра переодеться в классический костюм, а бизнес-леди - не надевать на прием к президенту босоножки на платформе.
Сегодня ситуация изменилась к лучшему благодаря открывшимся в городе бутикам брендовой одежды. Но и в этом случае путаница со статусными вещами имеет место. Футболка Moschino не добавит вам солидности, если она выполнена в спортивно-непринужденном стиле. Вас вполне могут попросить принести кофе, приняв за малозначимого в компании человека. И, напротив, классический костюм недорогой марки Marella цвета шампанского может придать вам необходимый для топ-менеджера лоск. С другой стороны, в рамках неформального общения, «среди своих», вещи Moschino будут восприниматься очень хорошо, ведь они всегда узнаваемы, а стоимость их высока.
Кстати, об узнаваемости. Это один из секретов брендовых вещей. Кто не узнает пальто Max Mara, сумочку Chanel, платок Hermes или аксессуары Versace? Они входят в must have «богатых и знаменитых» всего мира. А, как говорил, один из героев «Матрицы», «быть избранным - все равно, что быть влюбленным!» Не пренебрегайте этим «сигналом личности».
Несоответствие же внешнего вида предъявляемым претензиям вызывает у ваших собеседников настороженность и тревогу на подсознательном уровне. Если вы выглядите хуже, чем заявляете о себе, им кажется, что вы пытаетесь их обмануть.
Попробуем вкратце сформулировать правила статусного имиджа.
1. Одежда должна выглядеть дорого (даже если это не совсем так). Имиджмейкеры знают, как сделать ваш образ визуально дорогим.
2. Силуэт одежды также имеет значение. Более солидно воспринимается вытянутый прямоугольник с подчеркнутыми углами. Овальный силуэт кажется «домашним» и снижет статус владельца. Трикотаж и другая бесформенная одежда не подходят лицу, занимающему высокую должность.
3. Цвет также должен работать на вас. Ахроматическая гамма в сочетании с тканью высочайшего качества прибавит значимости. А вот салатный или желтый цвета будут характеризовать вас как творческую натуру, но послужат признаком более низкого социального статуса.
4. Стереотипы восприятия, сложившиеся в обществе - еще один краеугольный камень имиджа. Этим воспользовались, например, имиджмейкеры Мишель Обамы. Ее имидж максимально приближен к образу жены Джона Кеннеди, молодого и энергичного президента США 60-х годов. Жаклин Кеннеди в свое время стала образцом Первой Леди, поскольку была очень красива и элегантна. Если вы сегодня наденете костюм «шанель», черные перчатки, жемчуг и сделаете объемную прическу из прямых волос, вам начнут приписывать те же черты, что и у Жаклин. А если вы придете на работу в хлопчатобумажном платье в цветочек, то сравнения с «тетеньками» времен Хрущева и Брежнева вам не избежать.
5. Самое пристальное внимание обращайте на аксессуары. Обувь, сумка, украшения, платки и даже ежедневник с ручкой - говорят о вас больше, чем все остальное. Именно по ним судят о том, «из каких вы людей».
Слово костюм в переводе с латинского означает «образ жизни». Ваш имидж рассказывает окружающим о том, кем вы работаете, сколько получаете, с кем водите дружбу и т.д. В Англии считается вежливым, если таксист заранее знает по вашему внешнему виду о размере чаевых, которые он получит. Француз Пьер Карден говорил, что «хорошо одетым можно назвать человека, который считается с собой и другими». Действительно, одежда говорит без слов не только о нас самих, но и о нашем отношении к другим людям. В России, к счастью, тоже наконец-то поняли, что уж если вы работаете в солидной компании и встречаетесь с серьезными людьми, то у вас просто нет выбора. Формирование дорогого гардероба неминуемо, поскольку только он будет способствовать успеху, поднимать статус и создавать имидж профессионала!
О том, как выбирать одежду и аксессуары для статусного и в то же время рационального гардероба (не только для работы, но и для отдыха) мы расскажем в следующих статьях нашей новой рубрики LUXURY. Продолжение следует.
Записаться на консультацию имидж-дизайнера Елены Бер можно по телефонам
8-9097448271 и 727-77-60 , wellness-клуб "Manhattan М", ул. Энгельса, 26-а.
Права на материалы с сайта (фотографии, статьи и пр.) защищены законом об авторских правах и не могут быть использованы без размещения активной ссылки на источник.
«Красивые ножки – здоровые ножки» - эту истину теперь знает каждая девушка, которая приняла участие в совме...
Конкурс «Красивые ножки». Награждение
«Красивые ножки – здоровые ножки» - эту истину теперь знает каждая девушка, которая приняла участие в совме...
Конкурс «Красивые ножки». Награждение
«Красивые ножки – здоровые ножки» - эту истину теперь знает каждая девушка, которая приняла участие в совме...
Конкурс «Красивые ножки». Награждение