Modax - Модная одежда Челябинска Женский онлайн журнал
Новости Мода Модный каталог Красота Личное Свадьба Дети Видео Стиль жизни События
Регистрация Забыли пароль?
MODAX.RU Семья         Дети: творчество или фундаментальные знания?

Дети: творчество или фундаментальные знания?

Чему уделять больше времени: учебному процессу или развитию творческих способностей ребенка, а от чего стоит отказаться? На самом деле, эти две вещи нисколько не противоречат друг другу, и спорить по большому счету не о чем.

Творчество становиться если не основным родом деятельности детей в будущем, то, как минимум, является вспомогательным инструментом, оттого является не менее необходимым, чем накопляемые знания, помогая развивать мышление ребенка. По мнению австрийской художницы и педагога Фридл Дикер-Брандейс, творчество дает детям свободу мышления, формирует порядок мыслей и воображения, помогая сохранить личность ребенка. Даже далекий по роду своей деятельности от искусства, известный физик и лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн утверждал, что воображение - важнее знаний. Знания, по его словам, ограничены тем, что мы знаем и понимаем, а воображение охватывает весь мир и всё то, что нам только предстоит узнать и понять.

Поэтому в любом случае, даже если Ваши дети не станут в будущем известными художниками или поэтами, то развитые творческие способности помогут ему осваивать, осмыслять и воспринимать информацию из различных сфер науки и жизни.

Детство - это поле для творческих экспериментов и познания окружающего мира. Ребенок учиться приспосабливаться и преобразовывать действительность вокруг себя, поэтому главная задача родителей - предоставить ему такую возможность и пристально следить за его склонностями. Не следует давить на ребенка и заставлять его чем-то заниматься против его воли, это вызовет лишь протест и ненависть к предмету познания. Можно попробовать сменить педагога, дать временный таймаут или заинтересовать чем-то другим. Если возникает протест против освоения теории изучаемой сферы, нужно попробовать поговорить с ребенком и обосновать значимость этого этапа в обучении для самого ребенка. Например, изучение нотной грамоты в музыке, объяснить, что она необходима, чтобы не забыть придуманную ребенком музыкальную композицию; знать терминологию в хореографии нужно, чтобы легче было понимать учителя с полуслова, и не тратить лишнее время на объяснения во время репетиции и т.д.

Возникает другой вопрос: в каком возрасте и в каком направлении начинать развивать творческие способности ребенка? Оптимальным, по мнению детского психолога Катрин Дольто-Толич, считаются следующие сочетания возраста и творчества.

С 3 лет: занятие музыкой. Развивать чувство ритма, разучивать и петь песни, пробовать поиграть на ударных или других инструментах. Начать знакомство с живописью, посещать выставки. Главное помнить: чтобы процесс знакомства с прекрасным не стал утомительным, не стоит его слишком затягивать.

С 6 лет: Время для освоения теоретической и технической стороны творческого процесса. В музыке - уроки сольфеджио, знакомство с нотной грамотой; освоение техники рисунка и живописи; театральное мастерство.

С 7 - 8 лет: Самое подходящие время для творчества, включающего физическую нагрузку - танцы и спорт.

С 9 - 12 лет: Интерес в этом возрасте обычно направлен на познания всего нового, технологически современного. Поэтому этот для этого периода взросления подойдет знакомство с фотоделом, графическими компьютерными программами, видеоискусством. Также, если ребенок занимается танцами, спортом или театральным мастерством, то дальнейшее развитие этих направлений позволит познать пластику своего тела и выражать себя.

Даже если Вы видите в своем ребенке будущего ученого или инженера, не спешите лишать его творчества, даже если успехи детей в нем, на ваш взгляд, не достаточно хороши. Оно поможет психологически разгрузиться и отдохнуть детям от ежедневных школьных обязанностей, что позволит воспринимать информацию более продуктивно. А решение о выборе сферы деятельности и будущей профессии, так или иначе, все равно останется за вашими детьми, как бы родители не старались скорректировать выбираемое направление.

Источник:
Назарова Ольга, специально для Modax.ru
Поделись ссылкой с друзьями



Обсуждение:

Комментарии отсутствуют.

Оставьте свой комментарий! Нам важно ваше мнение!

Ваш комментарий:
Платье города:
27.03.2011
[MODAX]:

12 марта 2011 года в Челябинском театре оперы и балета состоялся XII Городской фестиваль моды «Платье гор...


Платье города 2011
28.03.2011
[MODAX]:

12 марта 2011 года в Челябинском театре оперы и балета состоялся XII Городской фестиваль моды «Платье гор...


Платье города 2011
27.03.2011
[MODAX]:

12 марта 2011 года в Челябинском театре оперы и балета состоялся XII Городской фестиваль моды «Платье гор...


Платье города 2011

Опрос

Ваш стиль в одежде: